Бумажное моделирование. Преподаватель: Браткова Ирина Александровна
Возраст учащихся: 7-18 лет Базирование: «Дом творчества детей и юношества № 2» Сроки реализации программы: 4 года Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Papercraft. Бумажное моделирование» имеет техническую направленность. Актуальность программы
Стандарты нового поколения ориентированы на результат, поэтому деятельностью выступает внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Такая стратегия применима и к бумажному моделированию. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов, доступность). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, достаточный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки и нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.), но и создавать архитектурные макеты (диорамы).
Работа с бумагой – вырезание, складывание, склеивание, - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, развивать фантазию и воображение.
Из бумаги можно сделать модель едва ли не любого предмета или существа, но чаще всего создаются модели:
• зданий и других архитектурных сооружений (домов, достопримечательностей); • кораблей, самолётов, вертолётов, и другой военной и гражданской техники, • геометрических тел (преимущественно симметричных) • бумажные образы (модели) людей, животных, растений, насекомых, кукол, роботов, сказочных персонажей и т. п. Программа «Papercraft. Бумажное моделирование» способствует приобретению у обучающихся начальных технических навыков, формированию у воспитанников конструкторского образного и пространственного мышления, развивает мелкую моторику рук, логическое мышление, способность к оценке проделанной работы, формирует навыки работы с инструментами, дает основы знаний по материаловедению. Начальное техническое моделирование является наиболее доступным для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Творческая деятельность на занятиях в объединении позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологического благополучия.
Конструирование и моделирование из бумаги подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
Новизна данной программы заключается в том, программа позволяет и помогает параллельно осваивать несколько направлений бумажного творчества, что представляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся, показывает развивающие функции моделирования и конструирования, которые в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Процессы моделирования и конструирования изделий, лежащие в основе содержания программы, дают возможность включения в ее структуру элементов как технического, так и декоративно-прикладного творчества, делая ее содержание максимально подвижным и ориентированным на разнообразные интересы детской аудитории.
|